Разгонка
нефти Сергиевского месторождения Оренбурской области обработанной на роторном активаторе по технология механоактивация.
Обработка
нефти проводилась с целью повторного определения качественных и количественных
показателей, проведенных 28.08.2014 года, взятой с НПЗ «Форас» г. Сызрань. С этой целью 7.10.2014 г. взяли пробную партию
50 литров и обработали на роторном механоактиваторе. Разгонку выполняли на
АРНС-9, сразу после обработки нефти на роторном механоактиваторе. Следующую
повторную разгонку сделали 10 октября 2014 г., и проводилась с целью
подтверждения результатов разгонки от 7.10.2014 г.
№ п/п
|
Нефть (исходная).
Р-0,829
|
Нефть (активированная)
80.
Р-0,827 от 7.10.14 г.
|
Нефть
(активированная)
80. Р-0,827 повторная разгонка от 10.10.14 г.
|
|||
гр. С
|
%
|
гр. С
|
%
|
гр. С
|
%
|
|
1
|
ТНК-38,0
|
0
|
ТНК-36,0
|
0
|
ТНК-48,0
|
0
|
2
|
40
|
0
|
40
|
1
|
50
|
2
|
3
|
50
|
1
|
50
|
2
|
60
|
3
|
4
|
60
|
2
|
60
|
4
|
70
|
6
|
5
|
70
|
4
|
70
|
6
|
80
|
8
|
6
|
80
|
6
|
80
|
8
|
90
|
9
|
7
|
90
|
8
|
90
|
10
|
100
|
11
|
8
|
100
|
11
|
100
|
12
|
110
|
13
|
9
|
110
|
13
|
110
|
15
|
120
|
16
|
10
|
120
|
16
|
120
|
19
|
130
|
19
|
11
|
130
|
19
|
130
|
22
|
140
|
22
|
12
|
140
|
22
|
140
|
24
|
150
|
25
|
13
|
150
|
25
|
150
|
26
|
160
|
28
|
14
|
160
|
28
|
160
|
29
|
170
|
29
|
15
|
170
|
30
|
170
|
30
|
180
|
32
|
16
|
180
|
32
|
180
|
33
|
190
|
34
|
17
|
190
|
34
|
190
|
36
|
200
|
36
|
18
|
200
|
36
|
200
|
38
|
210
|
39
|
19
|
210
|
39
|
210
|
40
|
220
|
41
|
20
|
220
|
41
|
220
|
42
|
230
|
43
|
21
|
230
|
43
|
230
|
45
|
240
|
45
|
22
|
240
|
45
|
240
|
47
|
250
|
46
|
23
|
250
|
47
|
250
|
49
|
260
|
49
|
24
|
260
|
49
|
260
|
51
|
270
|
51
|
25
|
270
|
51
|
270
|
53
|
280
|
53
|
26
|
280
|
53
|
280
|
55
|
290
|
55
|
27
|
290
|
55
|
290
|
58
|
300
|
58
|
28
|
300
|
57
|
300
|
60
|
310
|
60
|
29
|
310
|
59
|
310
|
62
|
320
|
62
|
30
|
320
|
61
|
320
|
64
|
330
|
64
|
31
|
330
|
63
|
330
|
67
|
340
|
67
|
32
|
340
|
64
|
340
|
70
|
345
|
71
|
33
|
345
|
65
|
345
|
72
|
350
|
72
|
34
|
350
|
66
|
350
|
75
|
355
|
75
|
35
|
355
|
67
|
355
|
78
|
360
|
82
|
36
|
360
|
68
|
360
|
85
|
КК-360,0
|
82
|
КК-360,0
|
68
|
КК-360,0
|
85
|
Р
|
0,755
|
|
Р
|
0,0
|
Р
|
0,802
|
Т
|
21
|
|
Т
|
Т
|
14
|
Обработка нефти с НПЗ «Форас» г. Сызрань.
Обработка
нефти по технологии механоактивация проводилась 28.08.2014 г с целью получения
качественных показателей прямогонного бензина, дизельного топлива и мазута. Для
обработки было взято 60 литров нефти, обработку проводили на роторном аппарате,
производительностью до 15 м3 в час.
1.
первый этап: получение прямогонного бензина.
Анализ разгонки исходной и обработанной
нефти
и получение прямогонного бензина.
№ п/п
|
Нефть (исходная).
Р-0,822
|
Время разгонки
|
Нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
|
Время разгонки
|
||
%
|
Т гр. С.
|
мин.
|
%
|
Т гр. С.
|
мин
|
|
1
|
ТНК
|
38,0
|
0
|
ТНК
|
52,0
|
0,0
|
2
|
10
|
96,0
|
3,24
|
10
|
109,0
|
2,52
|
3
|
20
|
130,0
|
6,01
|
20
|
125,0
|
4,28
|
4
|
25
|
147,0
|
7,48
|
25
|
138,0
|
5,45
|
5
|
30
|
165,0
|
9,52
|
30
|
159,0
|
8,09
|
6
|
35
|
188,0
|
12,33
|
35
|
174,0
|
10,36
|
7
|
40
|
212,0
|
16,27
|
40
|
200,0
|
14,22
|
8
|
41
|
215,0
|
17,19
|
41
|
215,0
|
17,29
|
КК
|
215,0
|
17,19
|
КК
|
215,0
|
17,29
|
|
Р
|
0,737
|
Р
|
0,740
|
|||
Т
|
28
|
Т
|
28
|
Анализ повторной разгонки исходного и
обработанного
прямогонного бензина.
№ п/п
|
Бензин (исходный).
Р-0,737 Т-29 гр. С.
|
Время разгонки
|
Бензин (обработанный).
Р-0,740 Т-29 гр. С.
|
Время разгонки
|
||
%
|
Т гр. С.
|
мин.
|
%
|
Т гр. С.
|
мин
|
|
1
|
ТНК
|
47,0
|
0
|
ТНК
|
50,0
|
0,0
|
2
|
10
|
75,0
|
2,09
|
10
|
82,0
|
2,08
|
3
|
20
|
91,0
|
4,20
|
20
|
97,0
|
4,25
|
4
|
30
|
104,0
|
6,37
|
30
|
107,0
|
5,29
|
5
|
40
|
117,0
|
9,12
|
40
|
116,0
|
8,08
|
6
|
50
|
131,0
|
12,20
|
50
|
129,0
|
11,23
|
7
|
60
|
148,0
|
15,0
|
60
|
149,0
|
13,49
|
8
|
70
|
165,0
|
17,10
|
70
|
164,0
|
15,48
|
9
|
80
|
180,0
|
20,0
|
80
|
180,0
|
18,18
|
10
|
90
|
210,0
|
24,17
|
90
|
206,0
|
23,25
|
11
|
93
|
220,0
|
25,40
|
95
|
227,0
|
25,10
|
КК
|
220,0
|
25,40
|
КК
|
227,0
|
25,10
|
|
Р
|
0,740
|
Р
|
0,742
|
|||
Т
|
25
|
Т
|
25
|
2
Этап: получение дизельного топлива.
На
фото № 1: слева пробирка
№ 1 со светлым дизельным топливом полученным из отбензиненной нефти в объеме 60
%. Справа пробирка № 2 с дизельным топливом полученным из активированной
отбензиненной нефти в объеме 90 %.
Анализ разгонки исходной и обработанной
нефти
и получение дизельного топлива.
№ п/п
|
Отбензиненная нефть
(исходная).
Р-0,822
|
Время разгонки
|
Отбензиненная нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
|
Время разгонки
|
||
%
|
Т гр. С.
|
мин.
|
%
|
Т гр. С.
|
мин
|
|
1
|
ТНК
|
195,0
|
0
|
ТНК
|
203,0
|
0,0
|
2
|
10
|
245,0
|
5,56
|
10
|
240,0
|
2,45
|
3
|
15
|
255,0
|
7,24
|
15
|
256,0
|
3,45
|
4
|
20
|
268,0
|
9,40
|
20
|
270,0
|
6,05
|
5
|
25
|
272,0
|
12,0
|
25
|
283,0
|
7,24
|
6
|
30
|
289,0
|
14,29
|
30
|
295,0
|
8,50
|
7
|
35
|
294,0
|
17,11
|
35
|
311,0
|
10,35
|
8
|
40
|
307,0
|
19,34
|
40
|
325,0
|
11,47
|
9
|
45
|
310,0
|
22,0
|
45
|
330,0
|
13,11
|
10
|
50
|
320,0
|
24,0
|
50
|
334,0
|
14,14
|
11
|
60
|
325,0
|
26,10
|
55
|
338,0
|
15,33
|
12
|
60
|
340,0
|
16,29
|
|||
13
|
65
|
332,0
|
17,21
|
|||
14
|
70
|
325,0
|
18,40
|
|||
15
|
75
|
320,0
|
19,26
|
|||
16
|
80
|
317,0
|
22,10
|
|||
17
|
85
|
300,0
|
23,29
|
|||
КК
|
325,0
|
26,10
|
КК
|
300,0
|
23,29
|
|
Р
|
0,843
|
Р
|
0,852
|
Разгонка механоактивированной нефти.
Нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
|
Время разгонки
|
|
%
|
Т гр. С.
|
мин
|
ТНК
|
52,0
|
0,0
|
10
|
110,0
|
|
15
|
135,0
|
|
20
|
145,0
|
|
25
|
165,0
|
|
30
|
190,0
|
|
35
|
213,0
|
|
40
|
227,0
|
|
45
|
247,0
|
|
50
|
265,0
|
|
55
|
283,0
|
|
60
|
299,0
|
|
65
|
300,0
|
|
70
|
300,0
|
|
75
|
298,0
|
|
80
|
296,0
|
|
85
|
294,0
|
|
87
|
200,0
|
|
КК
|
300,0
|
|
Р
|
0,806
|
Разгонка
обработанной (МА) нефти Р-0,829 от 28.08.2014 г. проводится для получения
максимального количества светлых нефтепродуктов. В таблице разгонки мы видим,
что температура нагрева идет равномерно и поднимается до 300 гр. С. Дальше
температуру не поднимали специально, так как каплеобразование идет равномерно.
При снижении температуры кипения, каплеобразование продолжается с одинаковой
скоростью, даже наоборот становится более интенсивнее. При 85 % отключили
нагрев, из-за того, что возможно коксообразование, но продукт продолжал капать
и поднялся до 87 %. Плотность продукта Р-0,806.
На
фото №2: справа
пробирка № 1 со светлым дизельным топливом полученным из отбензиненной нефти в
объеме 58 %. Слева пробирка № 2 с дизельным топливом полученным из
активированной отбензиненной нефти в объеме 90 %.
На
фото № 3: смесь светлых
нефтепродуктов с НК 52 гр. С до КК 300 гр. С. Выход составил 87 % светлых
нефтепродуктов.
Вывод:
сложно понять пока,
почему такая большая разница в выходе светлого дизельного топлива. При 55 %
выхода дизельного топлива исходной
отбензиненной нефти, в продукте видно темные вкрапления, которые не позволяют
отбирать выше 60 %.
Выход
светлого дизельного топлива обработанной на механоактиваторе отбензиненной
нефти, идет более интенсивнее. Выше 60% выхода продукта, идет увеличение
интенсивности выхода, поэтому пришлось снизить нагрев, с целью снижения
интенсивности разгонки. Разгонку выше 85% делать не желательно, так как идет
процесс коксообразования. Было выполнено 6 разгонок из отбензиненной нефти,
обработанной на механоактиваторе.
Роторный
механоактиватор, изготавливается на разную производительность и мощность эл.
двигателя и устанавливается непосредственно, на подающем нефтепроводе. Варианты
монтажа: при сливе и наливе нефти, при перекачивание с емкости в емкость или
при подачи нефти в технологической схеме НПЗ.
Аннотация: Разрыв
молекулярной цепи означает ее деление на более короткие молекулярные цепи
вплоть до свободных радикалов. Этот процесс может быть реализован посредством
механического воздействия на жидкую среду. Выделившаяся при этом энергия
инициирует дальнейшее деление и образование новых молекулярных цепей. Таким
образом, поддерживается равновесное термодинамическое состояние при
сравнительно малом постоянном поступлении внешней энергии.
Основополагающими факторами
маханоактивации являются непосредственное силовое воздействие на молекулярные
образования, необратимое изменение свойств и состава жидкой среды и запуск
процесса самоактивации с выделением внутренней энергии.
В соответствии с этими составляющими
механоактивации реализуются механическое воздействие на жидкую среду,
приводящее к неупорядоченному состоянию, получившему название «квантового
хаоса», ослаблению и разрыву межмолекулярных связей и самоорганизации на
молекулярном уровне до достижения энергетического равновесного состояния.
При механоактивации затрачиваемая
энергия возмещается и дополняется за счет образования новых молекулярных цепей,
которые восстанавливают энергетический баланс. Для этого необходимо создать
локальные большие плотности энергии. Концентрируемая в узловых точках
молекулярных цепей постоянно поступающая энергия способна разрушить
молекулярные цепи на куски или на свободные радикалы. Узловые точки образуются
при раздвоении молекулярных цепей, слипании двух молекулярных цепей, внедрении
атомов кислорода, наличии таких дефектов, как двойная связь и нелинейность.
Обработка нефти методом
механоактивации.
Механоактивация
повышает эффективность процесса активации, очевидно связанной с составом сырья.
Поглощение энергии полей в зоне активации происходит наиболее интенсивно
молекулами углеводородов с числом атомов углерода более С16 - С20.
Состояние “активации” после выхода сырья из рабочей зоны активатора сохраняется
также на более длительный срок, от нескольких часов до 10-15 дней, у
высокомолекулярных углеводородов.
Для обработки
была взята нефть Саратовского месторождения, с МНПЗ с. Томышово в объеме 60 литров.
Обработку проводили на роторном механоактиваторе с производительностью до 15 м3
в час и мощностью эл. двигателя 11 квт. При обработке нефть нагрелась с -12 гр.
С. до +35 гр. С.
№ п/п
|
Нефть Саратовская
исходный продукт.
|
Р-0,785
Т+2 гр. С
|
Качество продукта.
|
Нефть (обработанная) 70, 4408, 18 А.
|
Качество продукта.
|
|||||
%
|
Т гр. С.
|
Время разгонки, мин.
|
Режим разгонки, вт.
|
%
|
Т гр. С.
|
Время разгонки, мин.
|
Режим разгонки, вт.
|
|||
1
|
ТНК
|
34,5
|
0,0
|
50
|
Светлый.
|
ТНК
|
38,0
|
0,0
|
50
|
Светлый.
|
2
|
10
|
85,5
|
3,44
|
50
|
Капает
|
10
|
80,0
|
2,40
|
50
|
Капает быстро
|
3
|
20
|
124,0
|
6,12
|
50
|
-\\-
|
20
|
121,6
|
4,73
|
50
|
-\\-
|
4
|
30
|
157,0
|
9,20
|
50
|
-\\-
|
30
|
148,3
|
7,70
|
50
|
-\\-
|
5
|
40
|
197,0
|
12,44
|
60
|
-\\-
|
40
|
195,0
|
11,21
|
60
|
-\\-
|
6
|
50
|
240,0
|
17,44
|
60
|
-\\-
|
50
|
236,6
|
15,86
|
60
|
.-\\-
|
7
|
60
|
285,0
|
24,37
|
70-80
|
-\\-
|
60
|
277,0
|
21,01
|
70
|
Светлый
|
8
|
65
|
306,0
|
26,27
|
80-90
|
парафин
|
63
|
293,0
|
22,54
|
80
|
-\\-
|
9
|
70
|
314,0
|
25,35
|
90
|
парафин
|
|||||
КК
|
306,0
|
КК
|
314,0
|
|||||||
Р
|
0,777
|
Т+12 гр. С
|
Р
|
0,781
|
Т+12 гр. С
|
На таблице, мы видим: выход на обработанной
нефти, составил около 70 %, а не обработанная нефть 65 %. Интенсивность
процесса разгонки фракций обработанной нефти значительно выше, при одинаковом
режиме нагрева.
На
первом фото: нефть
необработанная, температура разгонки НК-35 гр. С, КК-320 гр. С. Плотность
Р-0,777, при Т+12 гр. С.
На
втором фото: нефть
обработанная, температура разгонки НК-38 гр. С., КК-306 гр. С. Плотность Р-0,781,
при Т+12 гр. С. Цвет светлее.
№ п/п
|
Нефть Саратовская
обработанная, с водным
раствором 2 % 70.
|
Качество продукта.
|
|||
%
|
Т гр. С.
|
Время разгонки, мин.
|
Режим разгонки, вт.
|
||
1
|
ТНК
|
47,0
|
0,0
|
30
|
Светлый.
|
2
|
10
|
76,5
|
3,44
|
30
|
Капает
|
3
|
20
|
90,0
|
6,12
|
30
|
-\\-
|
4
|
30
|
167,0
|
9,20
|
50
|
-\\-
|
5
|
40
|
197,0
|
12,44
|
50
|
-\\-
|
6
|
50
|
248,0
|
17,44
|
70
|
-\\-
|
7
|
60
|
270,0
|
24,37
|
80
|
-\\-
|
8
|
66
|
280,0
|
26,27
|
80
|
парафин
|
КК
|
280,0
|
||||
Р
|
Т
|
Повторная разгонка
светлых образцов необработанной и обработанной нефти.
№ п/п
|
Светлый продукт
необработанной нефти.
Р-0,775
Т+20 гр. С.
|
Качество продукта.
|
Светлый продукт
обработанной нефти.
Р-0,786
Т+20 гр. С.
|
Качество продукта.
|
||
%
|
Т гр. С.
|
%
|
Т гр. С.
|
|||
1
|
ТНК
|
47
|
Светлый.
|
ТНК
|
47
|
Светлый.
|
2
|
10
|
86
|
Капает
|
10
|
89
|
Капает быстро
|
3
|
20
|
120
|
-\\-
|
20
|
112
|
-\\-
|
4
|
30
|
138
|
-\\-
|
30
|
134
|
-\\-
|
5
|
40
|
160
|
-\\-
|
40
|
160
|
-\\-
|
6
|
50
|
190
|
-\\-
|
50
|
190
|
.-\\-
|
7
|
60
|
217
|
-\\-
|
60
|
219
|
Светлый
|
8
|
70
|
246
|
парафин
|
70
|
246
|
-\\-
|
80
|
275
|
80
|
273
|
|||
90
|
318
|
90
|
307
|
|||
9
|
98
|
355
|
96
|
348
|
парафин
|
|
КК
|
355,0
|
КК
|
348,0
|
|||
Р
|
0,777
|
Р
|
0,781
|
На
фото мазут: слева мазут с обработанной нефти, справа мазут с необработанной
нефти. Температура в помещении Т+12 гр. С. Оба образца густые, текучести нет.
Для разгонки на
аппарате взято 50 мл.
Обработку мазута проводили на роторном механоактиваторе
при нагреве мазута во время обработки до 90
гр, С. На 2-х фото-механоактивированный продукт в общем объеме светлых фракций
составил 35 мл или 70 %, полученный после разгонки, а не
обработанный мазут выход светлых фракций составил только 30 мл или 60 % от 50 мл,
взятого для разгонки.
№
п/п
|
Нефтяной мазут (исходное).
|
Нефтяной мазут (обработанное) 63.
|
||||
%
|
Т
гр. С.
|
Время
разгонки, мин.
|
%
|
Т
гр. С.
|
Время
разгонки, мин.
|
|
1
|
ТНК
|
98,0
|
ТНК
|
98,0
|
||
2
|
10
|
188,0
|
10
|
110,0
|
||
3
|
20
|
280,0
|
20
|
240,0
|
||
4
|
30
|
293,0
|
30
|
245,0
|
||
5
|
40
|
311,0
|
40
|
265,0
|
||
6
|
50
|
315,0
|
50
|
269,0
|
||
7
|
60
|
300,0
|
60
|
274,0
|
||
8
|
70
|
290,0
|
||||
КК
|
315,0
|
КК
|
290,0
|
|||
Р-0,870
|
парафин
есть
|
Р-0,856
|
парафин
есть
|
По данным разгонки мы видим, выход светлых фракций
обработанного мазута составил 70 %,
против 60 % в не обработанном.
Снизилась плотность с 0,870 до 0, 856. Время разгонки мазутов не замерялось, поэтому нет
официальных данных. Но все же время разгонки обработанного мазута значительно
меньше, чем не обработанный.
На 2-х фото мы видим продукт не обработанный, после
разгонки.
На 2-х фото мы видим обработанный мазут, после разгонки, он светлее.