Механоактивация нефти и мазута.

                        Разгонка нефти Сергиевского месторождения Оренбурской области                          обработанной на роторном активаторе по технология механоактивация.

Обработка нефти проводилась с целью повторного определения качественных и количественных показателей, проведенных 28.08.2014 года, взятой с НПЗ «Форас» г. Сызрань. С этой целью 7.10.2014 г. взяли пробную партию 50 литров и обработали на роторном механоактиваторе. Разгонку выполняли на АРНС-9, сразу после обработки нефти на роторном механоактиваторе. Следующую повторную разгонку сделали 10 октября 2014 г., и проводилась с целью подтверждения результатов разгонки от 7.10.2014 г.

№ п/п
Нефть (исходная).
Р-0,829
Нефть (активированная) 80.
Р-0,827 от 7.10.14 г.
Нефть
(активированная) 80. Р-0,827 повторная разгонка от 10.10.14 г.

гр. С
%
гр. С
%
гр. С
%
1
ТНК-38,0
0
ТНК-36,0
0
ТНК-48,0
0
2
40
0
40
1
50
2
3
50
1
50
2
60
3
4
60
2
60
4
70
6
5
70
4
70
6
80
8
6
80
6
80
8
90
9
7
90
8
90
10
100
11
8
100
11
100
12
110
13
9
110
13
110
15
120
16
10
120
16
120
19
130
19
11
130
19
130
22
140
22
12
140
22
140
24
150
25
13
150
25
150
26
160
28
14
160
28
160
29
170
29
15
170
30
170
30
180
32
16
180
32
180
33
190
34
17
190
34
190
36
200
36
18
200
36
200
38
210
39
19
210
39
210
40
220
41
20
220
41
220
42
230
43
21
230
43
230
45
240
45
22
240
45
240
47
250
46
23
250
47
250
49
260
49
24
260
49
260
51
270
51
25
270
51
270
53
280
53
26
280
53
280
55
290
55
27
290
55
290
58
300
58
28
300
57
300
60
310
60
29
310
59
310
62
320
62
30
320
61
320
64
330
64
31
330
63
330
67
340
67
32
340
64
340
70
345
71
33
345
65
345
72
350
72
34
350
66
350
75
355
75
35
355
67
355
78
360
82
36
360
68
360
85
КК-360,0
82

КК-360,0
68
КК-360,0
85
Р
0,755

Р
0,0
Р
0,802
Т
21

Т

Т
14




Обработка нефти с НПЗ «Форас» г. Сызрань.
Обработка нефти по технологии механоактивация проводилась 28.08.2014 г с целью получения качественных показателей прямогонного бензина, дизельного топлива и мазута. Для обработки было взято 60 литров нефти, обработку проводили на роторном аппарате, производительностью до 15 м3 в час.
1. первый этап: получение прямогонного бензина.
Анализ разгонки исходной и обработанной нефти
и получение прямогонного бензина.
№ п/п
Нефть (исходная).
Р-0,822
Время разгонки
Нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
Время разгонки

%
Т гр. С.
мин.
%
Т гр. С.
мин
1
ТНК
38,0
0
ТНК
52,0
0,0
2
10
96,0
3,24
10
109,0
2,52
3
20
130,0
6,01
20
125,0
4,28
4
25
147,0
7,48
25
138,0
5,45
5
30
165,0
9,52
30
159,0
8,09
6
35
188,0
12,33
35
174,0
10,36
7
40
212,0
16,27
40
200,0
14,22
8
41
215,0
17,19
41
215,0
17,29

КК
215,0
17,19
КК
215,0
17,29

Р
0,737

Р
0,740


Т
28

Т
28


Анализ повторной разгонки исходного и обработанного
 прямогонного бензина.
№ п/п
Бензин (исходный).
Р-0,737 Т-29 гр. С.
Время разгонки
Бензин (обработанный).
Р-0,740 Т-29 гр. С.
Время разгонки

%
Т гр. С.
мин.
%
Т гр. С.
мин
1
ТНК
47,0
0
ТНК
50,0
0,0
2
10
75,0
2,09
10
82,0
2,08
3
20
91,0
4,20
20
97,0
4,25
4
30
104,0
6,37
30
107,0
5,29
5
40
117,0
9,12
40
116,0
8,08
6
50
131,0
12,20
50
129,0
11,23
7
60
148,0
15,0
60
149,0
13,49
8
70
165,0
17,10
70
164,0
15,48
9
80
180,0
20,0
80
180,0
18,18
10
90
210,0
24,17
90
206,0
23,25
11
93
220,0
25,40
95
227,0
25,10

КК
220,0
25,40
КК
227,0
25,10

Р
0,740

Р
0,742


Т
25

Т
25




2 Этап: получение дизельного топлива.

На фото № 1: слева пробирка № 1 со светлым дизельным топливом полученным из отбензиненной нефти в объеме 60 %. Справа пробирка № 2 с дизельным топливом полученным из активированной отбензиненной нефти в объеме 90 %.
Анализ разгонки исходной и обработанной нефти
и получение дизельного топлива.
№ п/п
Отбензиненная нефть (исходная).
Р-0,822
Время разгонки
Отбензиненная нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
Время разгонки

%
Т гр. С.
мин.
%
Т гр. С.
мин
1
ТНК
195,0
0
ТНК
203,0
0,0
2
10
245,0
5,56
10
240,0
2,45
3
15
255,0
7,24
15
256,0
3,45
4
20
268,0
9,40
20
270,0
6,05
5
25
272,0
12,0
25
283,0
7,24
6
30
289,0
14,29
30
295,0
8,50
7
35
294,0
17,11
35
311,0
10,35
8
40
307,0
19,34
40
325,0
11,47
9
45
310,0
22,0
45
330,0
13,11
10
50
320,0
24,0
50
334,0
14,14
11
60
325,0
26,10
55
338,0
15,33
12



60
340,0
16,29
13



65
332,0
17,21
14



70
325,0
18,40
15



75
320,0
19,26
16



80
317,0
22,10
17



85
300,0
23,29

КК
325,0
26,10
КК
300,0
23,29

Р
0,843

Р
0,852






Разгонка механоактивированной нефти.

фото № 3

Нефть (обработанная) 70.
Р-0,829
Время разгонки
%
Т гр. С.
мин
ТНК
52,0
0,0
10
110,0

15
135,0

20
145,0

25
165,0

30
190,0

35
213,0

40
227,0

45
247,0

50
265,0

55
283,0

60
299,0

65
300,0

70
300,0

75
298,0

80
296,0

85
294,0

87
200,0

КК
300,0

Р
0,806

Разгонка обработанной (МА) нефти Р-0,829 от 28.08.2014 г. проводится для получения максимального количества светлых нефтепродуктов. В таблице разгонки мы видим, что температура нагрева идет равномерно и поднимается до 300 гр. С. Дальше температуру не поднимали специально, так как каплеобразование идет равномерно. При снижении температуры кипения, каплеобразование продолжается с одинаковой скоростью, даже наоборот становится более интенсивнее. При 85 % отключили нагрев, из-за того, что возможно коксообразование, но продукт продолжал капать и поднялся до 87 %. Плотность продукта Р-0,806.
На фото №2: справа пробирка № 1 со светлым дизельным топливом полученным из отбензиненной нефти в объеме 58 %. Слева пробирка № 2 с дизельным топливом полученным из активированной отбензиненной нефти в объеме 90 %.
На фото № 3: смесь светлых нефтепродуктов с НК 52 гр. С до КК 300 гр. С. Выход составил 87 % светлых нефтепродуктов.
Вывод: сложно понять пока, почему такая большая разница в выходе светлого дизельного топлива. При 55 % выхода дизельного топлива  исходной отбензиненной нефти, в продукте видно темные вкрапления, которые не позволяют отбирать  выше 60 %.
Выход светлого дизельного топлива обработанной на механоактиваторе отбензиненной нефти, идет более интенсивнее. Выше 60% выхода продукта, идет увеличение интенсивности выхода, поэтому пришлось снизить нагрев, с целью снижения интенсивности разгонки. Разгонку выше 85% делать не желательно, так как идет процесс коксообразования. Было выполнено 6 разгонок из отбензиненной нефти, обработанной на механоактиваторе.
Роторный механоактиватор, изготавливается на разную производительность и мощность эл. двигателя и устанавливается непосредственно, на подающем нефтепроводе. Варианты монтажа: при сливе и наливе нефти, при перекачивание с емкости в емкость или при подачи нефти в технологической схеме НПЗ.
Аннотация: Разрыв молекулярной цепи означает ее деление на более короткие молекулярные цепи вплоть до свободных радикалов. Этот процесс может быть реализован посредством механического воздействия на жидкую среду. Выделившаяся при этом энергия инициирует дальнейшее деление и образование новых молекулярных цепей. Таким образом, поддерживается равновесное термодинамическое состояние при сравнительно малом постоянном поступлении внешней энергии.
Основополагающими факторами маханоактивации являются непосредственное силовое воздействие на молекулярные образования, необратимое изменение свойств и состава жидкой среды и запуск процесса самоактивации с выделением внутренней энергии.
В соответствии с этими составляющими механоактивации реализуются механическое воздействие на жидкую среду, приводящее к неупорядоченному состоянию, получившему название «квантового хаоса», ослаблению и разрыву межмолекулярных связей и самоорганизации на молекулярном уровне до достижения энергетического равновесного состояния.
При механоактивации затрачиваемая энергия возмещается и дополняется за счет образования новых молекулярных цепей, которые восстанавливают энергетический баланс. Для этого необходимо создать локальные большие плотности энергии. Концентрируемая в узловых точках молекулярных цепей постоянно поступающая энергия способна разрушить молекулярные цепи на куски или на свободные радикалы. Узловые точки образуются при раздвоении молекулярных цепей, слипании двух молекулярных цепей, внедрении атомов кислорода, наличии таких дефектов, как двойная связь и нелинейность.

Обработка нефти методом механоактивации.
Механоактивация повышает эффективность процесса активации, очевидно связанной с составом сырья. Поглощение энергии полей в зоне активации происходит наиболее интенсивно молекулами углеводородов с числом атомов углерода более С16 - С20. Состояние “активации” после выхода сырья из рабочей зоны активатора сохраняется также на более длительный срок, от нескольких часов до 10-15 дней, у высокомолекулярных углеводородов.
Для обработки была взята нефть Саратовского месторождения, с МНПЗ с. Томышово в объеме 60 литров. Обработку проводили на роторном механоактиваторе с производительностью до 15 м3 в час и мощностью эл. двигателя 11 квт. При обработке нефть нагрелась с -12 гр. С. до +35 гр. С.
№ п/п
Нефть Саратовская
исходный продукт.

Р-0,785
Т+2 гр. С






Качество продукта.
Нефть  (обработанная) 70, 4408, 18 А.


Качество продукта.

%
Т гр. С.
Время разгонки, мин.
Режим разгонки, вт.

%
Т гр. С.
Время разгонки, мин.
Режим разгонки, вт.

1
ТНК
34,5
0,0
50
Светлый.
ТНК
38,0
0,0
50
Светлый.
2
10
85,5
3,44
50
Капает
10
80,0
2,40
50
Капает быстро
3
20
124,0
6,12
50
-\\-
20
121,6
4,73
50
-\\-
4
30
157,0
9,20
50
-\\-
30
148,3
7,70
50
-\\-
5
40
197,0
12,44
60
-\\-
40
195,0
11,21
60
-\\-
6
50
240,0
17,44
60
-\\-
50
236,6
15,86
60
.-\\-
7
60
285,0
24,37
70-80
-\\-
60
277,0
21,01
70
Светлый
8
65
306,0
26,27
80-90
парафин
63
293,0
22,54
80
-\\-
9





70
314,0
25,35
90
парафин

КК
306,0



КК
314,0




Р
0,777
Т+12 гр. С


Р
0,781
Т+12 гр. С


На таблице, мы видим: выход на обработанной нефти, составил около 70 %, а не обработанная нефть 65 %. Интенсивность процесса разгонки фракций обработанной нефти значительно выше, при одинаковом режиме нагрева.


На первом фото: нефть необработанная, температура разгонки НК-35 гр. С, КК-320 гр. С. Плотность Р-0,777, при Т+12 гр. С.
На втором фото: нефть обработанная, температура разгонки НК-38 гр. С., КК-306 гр. С. Плотность Р-0,781, при Т+12 гр. С. Цвет светлее.

№ п/п
Нефть Саратовская
обработанная, с водным раствором 2 % 70.


Качество продукта.

%
Т гр. С.
Время разгонки, мин.
Режим разгонки, вт.

1
ТНК
47,0
0,0
30
Светлый.
2
10
76,5
3,44
30
Капает
3
20
90,0
6,12
30
-\\-
4
30
167,0
9,20
50
-\\-
5
40
197,0
12,44
50
-\\-
6
50
248,0
17,44
70
-\\-
7
60
270,0
24,37
80
-\\-
8
66
280,0
26,27
80
парафин

КК
280,0




Р

Т





Повторная разгонка светлых образцов необработанной и обработанной нефти.
№ п/п
Светлый продукт необработанной нефти.
Р-0,775
Т+20 гр. С.
Качество продукта.
Светлый продукт обработанной нефти.
Р-0,786
Т+20 гр. С.
Качество продукта.

%
Т гр. С.

%
Т гр. С.

1
ТНК
47
Светлый.
ТНК
47
Светлый.
2
10
86
Капает
10
89
Капает быстро
3
20
120
-\\-
20
112
-\\-
4
30
138
-\\-
30
134
-\\-
5
40
160
-\\-
40
160
-\\-
6
50
190
-\\-
50
190
.-\\-
7
60
217
-\\-
60
219
Светлый
8
70
246
парафин
70
246
-\\-

80
275

80
273


90
318

90
307

9
98
355

96
348
парафин

КК
355,0

КК
348,0


Р
0,777

Р
0,781



На фото мазут: слева мазут с обработанной нефти, справа мазут с необработанной нефти. Температура в помещении Т+12 гр. С. Оба образца густые, текучести нет. 



Обработка нефтяного обезвоженного мазута, на оборудование методом механоактивации, проводилось с целью изучения увеличения объема выхода светлых фракций, скорости проведения ректификации и изменения физико-химических свойств.
 Для разгонки на аппарате взято 50 мл.
Обработку мазута проводили на роторном механоактиваторе при нагреве мазута во время обработки до 90 гр, С. На 2-х фото-механоактивированный продукт в общем объеме светлых фракций составил 35 мл или 70 %, полученный после разгонки, а не обработанный мазут выход светлых фракций составил только 30 мл или 60 % от 50 мл, взятого для разгонки.



 п/п
Нефтяной мазут (исходное).

Нефтяной мазут (обработанное) 63.


%
Т гр. С.
Время разгонки, мин.
%
Т гр. С.
Время разгонки, мин.
1
ТНК
98,0

ТНК
98,0

2
10
188,0

10
110,0

3
20
280,0

20
240,0

4
30
293,0

30
245,0

5
40
311,0

40
265,0

6
50
315,0

50
269,0

7
60
300,0

60
274,0

8



70
290,0


КК
315,0

КК
290,0


Р-0,870
парафин есть

Р-0,856
парафин есть

По данным разгонки мы видим, выход светлых фракций обработанного мазута составил 70 %, против 60 % в не обработанном. Снизилась плотность с 0,870 до 0, 856. Время разгонки  мазутов не замерялось, поэтому нет официальных данных. Но все же время разгонки обработанного мазута значительно меньше, чем не обработанный.

На 2-х фото мы видим продукт не обработанный, после разгонки.

   

На 2-х фото мы видим обработанный мазут, после разгонки, он светлее.











Мой список блогов

Постоянные читатели