Обработка и очистка дизельного топлива, методом механоактивации.



Данные проверки Т на приборе Шаток 150, обработанного диз. топлива Л в Самаре.

                       Контрольная                        Опытная 1.                         Опытная 2.
Т продукта           20,8                                        20,8                                    20,8
Цетан                    53,8                                        52,2                                    52,0
Т помутнения      -5,5                                       -17,4                                  -19,8

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
  Одним их эффективных методов интенсификации химико-технологических процессов (ХТП) в жидкостях является кавитационное воздействие на обрабатываемую среду. Кавитация представляет собой средство локальной концентрации энергии низкой плотности в высокую плотность энергии, связанную с пульсациями и захлопыванием кавитационных пузырьков. В фазе разрежения акустической волны или за счет местного понижения давления при обтекании твердого тела, в жидкости образуются каверны (кавитационные пузырьки), которые заполняются насыщенным паром данной жидкости. В фазе сжатия под действием повышенного давления и сил поверхностного натяжения каверна захлопывается, а пар конденсируется на границе раздела фаз. Через стены каверны в нее диффундирует растворенный в жидкости газ, который затем подвергается сильному адиабатическому сжатию. Чтобы избежать захлопывания кавитационных пузырьков, надо подать в область пониженного давления какой-нибудь газ, например воздух.
  В момент схлопывания кавитационной каверны, давление и температура газа локально могут достичь значительных величин (по расчетным данным до 100 МПа и до 10000 К соответственно). После схлопывания каверны в окружающей жидкости распространяется сферическая ударная волна, быстро затухающая в пространстве. При генерировании импульсных растягивающих напряжений в жидкости, присутствующие в ней зародыши кавитации (устойчивые паровые и газовые пузырьки малых размеров) начинают расти, образуя кавитационный кластер, форма и размеры которого определяются начальным спектром размеров кавитационных зародышей, характером прикладываемого напряжения и граничными условиями.
  В кавитационную каверну могут проникать пары жидкости, растворенные газы, а также вещества с высокой упругостью пара и не могут проникать ионы или молекулы нелетучих растворенных веществ. Выделяющейся в процессе схлопывания каверны энергии достаточно для возбуждения, ионизации и диссоциации молекул воды, газов и веществ с высокой упругостью пара внутри кавитационной каверны. Длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций.
  Кавитационное воздействие на нефть и нефтепродукты позволяет увеличить выход легколетучих фракций при атмосферной перегонке. Кавитация ускоряет диффузию нефти в полости парафина, интенсифицирует процесс его разрушения.
  Кавитация разрывает непрерывную цепочку, разрушая связи между отдельными частями молекул, влияет на изменение структурной вязкости, то есть на временный разрыв ван-дер-ваальсовых связей. Под воздействием кавитации большой интенсивности на протяжении длительного времени нарушаются С–С-связи в молекулах парафина, вследствие чего происходят изменения физико-химического состава (уменьшение молекулярного веса, температуры кристаллизации и др.) и свойств нефтепродуктов (вязкости, плотности, температуры вспышки и др.).
  При разрыве связи С–Н от углеводородной молекулы отрывается водород, при разрыве связи С–С углеводородная молекула разрывается на две неравные части.
  При кавитационной обработке углеводородного сырья происходит деструкция молекул, вызванная микрокрекингом молекул и процессами ионизации. В результате протекания этих процессов в системе накапливаются «активированные» частицы: радикалы, ионы, ионно-радикальные образования. Кавитационная обработка воды изменяет ее физико-химические свойства, увеличивает рН воды, способствует ее активации. Теоретическая прочность воды на разрыв равна 1500 кг/см. Максимальная прочность на разрыв тщательно очищенной воды, достигнутая при растяжении воды при 10 град. составляет 260 кг/см.  В результате кавитационного воздействия вода временно становится активным растворителем труднорастворимых веществ без введения химических реагентов. Применение водных растворов, мы видим на примере обработки дизельного топлива Л.в механоактиваторе.   
Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР» от 23 июля 2010 г.
16 марта 2011 г.
 

Дизельное топливо.
Дизельное топливо, обработанное в механоактиваторе от 23 июля 2010 г.
В колбе слева, контрольное дизельное топливо, плотность 0,831, при 28 гр. С.
В бутылках справа, дизельное топливо, обработанное и в смеси со структурированным водяным раствором, плотность 0,826, при 29 гр. С.
1.      Справа бутылка обработанное дизельное топливо без осадка.
2.      Вторая бутылка справа: смесь дизельного топлива 98,75 % и водный р-р 2,5 % или 0,5 литра в 40 литрах смеси.  Выпал осадок светлого цвета.
3.      Третья бутылка справа: смесь дизельного топлива 96,5 % и водный р-р 3,5 %. Выпал осадок светлого цвета.
4.      Четвертая бутылка справа: смеси дизельного топлива 85 % и водный р-р 5 %. Выпал осадок светлого цвета.
С увеличением ввода водного р-ра на структурированной воде с 2,5 % до 5 % осадок остается одинаковым  до 16 марта 2011 года. Обработанное топливо чище, цвет ярче, чем не обработанное топливо.

 Данные по состоянию на 10 марта 2011 г. обработанного дизельного топлива от 23 июля 2010 г.
Проверки на приборе Шаток-150.

Продукт.
Т продукта.
Цетановое число.
Т помутнения.
Плотность.
Наличие водного р-ра %.
Исходное диз. топливо.
+5,6
49,7
-11,8
0,843
Отс.
Образец № 1.
+5,1
49,7
-12,2
0,839
Отс.
Образец № 2.
+5,5
49,8
-11,6
0,845
2,5
Образец № 3.
+5,6
49,6
-12,3
0,845
3,5
Образец № 4.
+5,8
49,6
-12,4
0,845
5,0



№ п/п
Дизельное топливо Л. (исходное).
Дизельное топливо Л. (обработанное) 60.

%
Т гр. С.
%
Т гр. С.
1
ТНК
37,9
ТНК
48,4
2
10
87,9
10
58,7
3
20
112,3
20
72,8
4
30
137,5
30
97,6
5
40
158,6
40
146,0
6
50
179,0
50
184,8
7
60
204,3
60
215,8
8
70
223,0
70
233,4
9
80
228,2
78
239,0
10
85
213,0
80
236,0
11
90
194,5
90
170,0
11
93
170,5
КК
170,0

КК
170,5



Р-0,843
 парафин есть
Р-0,839
 парафин есть

№ п/п
Дизельное топливо Л. (обработанное 2,5 %)70.
Дизельное топливо Л. (обработанное 3,5 %) 70.

%
Т гр. С.
%
Т гр. С.
1
ТНК
49,8
ТНК
43,0
2
10
77,3
10
55,4
3
20
97,2
20
73,8
4
30
112,5
30
91,8
5
40
126,8
40
123,9
6
50
143,4
50
159,9
7
60
164,2
60
175,8
8
70
180,8
70
189,0
9
80
188,6
80
190,3
10
90
192,5
88
191,8
11
92
192,6
90
191,2
12
96
180,0
95
170,0

КК
180,0
КК
170,0

Р-0,845
 парафин есть
Р-0,845
 Парафина меньше, продукт светлее.

№ п/п
Дизельное топливо Л. (обработанное 5%) 80.

%
Т гр. С.
1
ТНК
42,8
2
10
69,3
3
20
72,2
4
30
107,5
5
40
118,3
6
50
127,0
7
60
134,6
8
70
142,8
9
80
154,0
10
90
171,3
11
95
176,9
12
98
160,0

КК
160,0

Р-0,845
 парафин есть
Разгонка 16 марта 2011 г. дизельного топлива обработанного 23 июля 2010 г. в лаборатории НХТИ показала, что при обработке топлива на оборудовании методом механоактивации, меняются следующие параметры:
·         Плотность от 0,831 до 0,826 при 28-29 гр. С и в марте 2011 г. от 0,839 до 0,845 разница, составляет 6 ед.
·         Температура разгонки изменяется, на всех анализах: НК от 37,9 до 49,8;   Т макс. от 239,0 гр. С до 176,9, разница составляет 62,1 гр. С.  КК от 180 до 160 гр. С.
·         Выход светлых продуктов, составляет от 93 % до 98 %, разница составляет 5 %.

Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР».
17.11.2010 г.

№ п/п
Диз. топливо Л. (исходное).
Диз. топливо Л. (обработанное) 50.

%
Т гр. С.
%
Т гр. С.
1
ТНК
49,5
ТНК
54,9
2
10
88,7
10
82,5
3
20
112,0
20
99,8
4
30
129,7
30
125,5
5
40
148,3
40
150,2
6
50
175,3
50
175,0
7
60
202,1
60
225,0
8
70
249,5
70
253,9
9
80
249,4
80
275,0
10
90
229,0
90
247,5
11
94
185,0
95
219,2

КК
185,0
КК
219,2

Р-0,825
 парафина немного
Р-0,826
 парафина много

;
№ п/п
Дизельное топливо Л.
(обработанное, очищенное) 50.
Дизельное топливо Л.
(обработанное с 2,5 % вод. р-ром) 50.

%
Т гр. С.
%
Т гр. С.
1
ТНК
53,6
ТНК
44,8
2
10
94,2
10
71,0
3
20
111,8
20
83,1
4
30
132,2
30
104,0
5
40
154,2
40
113,3
6
50
182,7
50
126,3
7
60
226,4
60
135,3
8
70
252,4
70
144,3
9
80
243,0
80
147,2
10
90
229,0
90
155,7
11
98
170,0
95
155,5

КК
170,0
97
142,8

Р-0,829
 парафина нет
КК
142,8

Р-0,825
парафина немного


№ п/п
Дизельное топливо Л.
(обработанное с 5,0 водным р-ром) 50.
Дизельное топливо Л. (обработанное с 5,0 водным р-ром, очищенное) 50.

%
Т гр. С.
%
Т гр. С.
1
ТНК
65,5
ТНК
65,6
2
10
84,4
10
83,2
3
20
108,1
20
132,1
4
30
130,5
30
166,2
5
40
146,8
40
186,7
6
50
162,9
50
209,3
7
60
177,8
60
237,0
8
70
180,3
70
258,4
9
80
182,9
80
262,0
10
90
198,1
90
251,4
11
95
197,6
95
230,0

96
180,0
98
184,0

КК
180,0
КК
184,0

Р-0,828
парафина немного
Р-0,828
 парафина немного









№ п/п
Дизельное топливо Л. (обработанное с  5% водным р-ром, очищенное) 70.

%
Т гр. С.
1
ТНК
47,8
2
10
57,4
3
20
72,0
4
30
87,3
5
40
111,1
6
50
139,1
7
60
171,6
8
70
196,1
9
80
193,8
10
90
183,6
11
95
170,0
12
100
120,0

КК
120,0

Р-0,828
 парафина немного

  Обработка дизельного топлива выполнялась на механоактиваторе, использовался водный раствор на структурированной воде. Очистка выполнялась на фильтрах. Данные фильтра, которые можно собирать в блоки разной производительности, фильтра успешно работают по очистке нефтепродуктов, очищая от серы, частично от парафинов, смол. Данные по очистке продукта видны при разгонке продукта, с уменьшением количества парафина в продукте, увеличивается выход светлых продуктов до 98-100 %. 
В данных анализах мы видим, изменение процесса разгонки при разных режимах обработки: меняется температура, выход светлых продуктов, плотность.
Максимальный выход светлых продуктов, составлял на обработанном и очищенном топливе: 98 и 100 %, а на исходном топливе, только 94 %. Разница составляет от 4 до 6 %.
  Работы выполнялись в лаборатории НХТИ г. Нижнекамск.
 Данные работы выполнялись при непосредственном участии Суворова А.А. ООО «ЛАВР».

Фото от 20.11.2010 г.
В течение 3х суток продукты осветлились и очистились от водного раствора, который выпал в осадок. (Данные не фиксированы по времени, а взяты визуально).
Обработка дизельного топлива в механоактиваторе с применением водного раствора (анолит) и растворенным карбонат натрия, из продукта удаляются нафтеновые кислоты. 

Обработка дизельного топлива  ОАО ТАИФ.
6.02.11 г.
Данные проверки, на приборе Шаток 150, обработанного дизельного топлива.
                               Контрольная                                Опытная.                              
 Т продукта                     -0,8                                             -0,8
 Цетан                              49,9                                            47,7                                           
Т помутнения               -10,5                                           -14,4                                         

В левой пробирке исходное дизельное топливо Л., в правой пробирке обработанное дизельное топливо.
Дизельное топливо летнее:
 -  слева топливо обработанное, не очищенное на фильтрах; без осадка.
 - справа топливо исходное, цвет не прозрачный, слегка мутноватый.
Обработанное дизельное топливо  стало чище, цвет ярче, чем необработанное дизельное топливо.
  Наибольший эффект при использовании предлагаемой технологии достигается при обработке дизельного топлива как обычного, так и ухудшенного качества, некондиционного и обводненного.






Мой список блогов

Постоянные читатели